Привет друзья!
Я снова начинаю знакомить вас с процессом создания рыболовной лодки для нашей команды Fishmaster Team. Это ни что иное, как "болезнь роста", так как каждая новая лодка больше и мощнее предыдущей. Сейчас речь пойдет о 5 метровом корпусе, в котором я попытаюсь учесть свой почти 10 летний опыт постройки маломерных судов. Активное участие в этой теме, вопросы, предложения и прочие активности приветствуются.
Немного предыстории...
Все мои предыдущие лодки были построены из фанеры. Я уже много раз касался плюсов и минусов этого материала, поэтому подробно останавливаться не буду, скажу лишь, что плюсов больше. Однако есть один минус, в результате которого я отказался от фанеры в этом проекте.
Фанера-листовой материал! А, как известно, деталь из листового материала не всегда может быть изогнута в нескольких плоскостях. Поэтому все обводы судов, выполняемых из фанеры (да и АМГ тоже) проектируют таким образом, что бы листы обшивки корпуса "разворачивались на плоскость". А значит что то приноситься в жертву: мореходность, остойчивость, экономичность и т.д.
Хотя конечно есть и исключения. Вот этот фанерный моторный катамаран весьма сложнопрофильный, но все детали его корпуса в отдельности разворачиваются на плоскость!
Но создание подобной лодки процесс настолько трудоемкий и затратный, что я не могу решиться на реализацию подобного проекта.
Итак пластик. Чуть теории...
Любые изделия из стеклопластика, будь то ванна, автомобильный бампер или лодка изготавливают по одной технологии, с небольшими вариациями. Сначала изготавливают мастер-модель (болван), чаще всего из дерева, доводят его поверхность до приемлемой, после чего с него снимается матрица, т.е. на болван накладываются слои стеклоткани и стекломата разной плотности, прикатываются и пропитываются полиэфирной или эпоксидной смолой. После высыхания эту скорлупу снимают и начинают доводить до совершенства сначала шлифованием, а потом полировкой. В последующем уже в этой матрице формируют изделия.
Вообщем то понятно, что процесс не бюджетный, т.к. на выходе получаются аж 3 лодки- деревянная, "наизнанку" ну и наконец корпус лодки. Поэтому строить одну лодку по этой технологии- очень дорого и трудозатратно.