![](https://riverhunters.ru/forum/public/style_images/master/icon_users.png)
Надувные лодки.
25 мар 2013 11:36 |
mmm
в Статьи
Лодки![](https://riverhunters.ru/forum/uploads/586d521ab1f41c989ca9d3bea440ed28.jpeg)
Материал лодок
От материала корпуса лодки напрямую зависит её грузоподъёмность, долговечность, устойчивость к химическим и механическим воздействиям и, само собой, цена. Надувные лодки с самого начала делались из синтетических материалов, свойства которых до последнего времени были почти одинаковы. Однако сегодня технологии обработки и вспенивания позволили создать на базе одних и тех же химических соединений разительно отличающиеся вещества.
В общем случае материал лодки представляет собой ткань, пропитанную чем-нибудь водонепроницаемым и армированную прочной сеткой. Хорошие современные модели – «многослойные». То есть каждая стенка баллона или днища имеет внешние и внутренние покрытия, обеспечивающие устойчивость к коррозии, герметичность и механическую надёжность.
Наиболее дешёвым материалом вот уже многие десятилетия остаётся резина. Но изготовленные из неё лодки недолговечны и требуют тщательного ухода: резкие колебания температуры, попадание химических веществ и влажность вызывают разрушение и быстрое истлевание. Кроме того, резина – слишком тонкий материал, и быстро начинает пропускать воду. Тем более не стоит надеяться, что резиновая лодка выдержит столкновение с прибрежной корягой.
Поливинилхлорид (ПВХ) – более дорогой материал, но и значительно более надёжный. Даже неармированный ПВХ превосходит резину по многим показателям, например, по нетребовательности к условиям хранения. Но для более-менее длительного пребывания на воде рекомендуется использовать только лодки из армированного полиэстром или нейлоном ПВХ. Хорошо накачанная лодка из этого материала имеет достаточную жёсткость для установки настила и твёрдых лавок, может использоваться с массивными транцами для мощных двигателей. Но главное – армирующий слой обеспечивает куда большую безопасность.
Относительно редко встречающиеся лодки из хайпалоннеопрена – самый качественный и самый дорогой вариант из существующих. Эластичный герметичный хайпалон сверху покрыт прочным неопреном, устойчивым практически к любой химии и имеющем температурный диапазон эксплуатации от -50 до +100 градусов Цельсия. Как правило, такие лодки используются лишь теми, кто выходит на воду по профессии – спасателями, учёными, инженерами гидросооружений, участниками экспедиций в регионах с экстремальным климатом. Правда, в той или иной степени и хайпалон, и неопрен применяются многими производителями при изготовлении лодок из ПВХ. Проблема в том, что ПВХ, хайпалон и неопрен сшиваются различными способами, что приводит к усложнению производства «комбинированных» лодок и, следовательно, повышению конечной стоимости.
Установка мотора
Надувные лодки под мотор это обычно ПВХ. Моторы надувных лодок крепятся на специальную доску-транец, образующую корму судна. Сам транец может быть съёмным или стационарным. Последние позволяют устанавливать на лодку мощные моторы и отличаются надёжностью крепления. Преимущество съёмных транцев – возможность более удобной транспортировки лодки по суше. Съёмные транцы закрепляются при помощи специального клея или механически, вставляясь в пазы у воздушных баллонов-бортов.
![Прикрепленное изображение: dd5930e7a6da82cc53220c7cd148fdd8.png](https://riverhunters.ru/forum/uploads/monthly_03_2014/ccs-309-0-78303800-1395207669.png)
![Прикрепленное изображение: 14ea22e120ecfb7507bcd5fa74b11aee.jpeg](https://riverhunters.ru/forum/uploads/monthly_03_2014/ccs-309-0-40754100-1395207673.jpeg)
Методов закрепления мотора на транце множество, но в основном используются крепления в подмоторной нише или на выносном кронштейне. Первое крепление надёжнее, позволяет быстро поднять двигатель в случае аварии, облегчает ремонт на воде. Второе экономит место, позволяет избежать попадания воды в мотор. Кроме того, подвеску-кронштейн проще сделать самостоятельно.
Также подвески различают по степени управляемости мотора. Жёсткое крепление означает, что относительно транца двигатель всегда будет оставаться неподвижным. Поворотное и откидное крепление обеспечивают изменение угла тяги в вертикальной плоскости или плоскости воды соответственно. Комбинированный тип – поворотно-откидная подвеска – позволяют управлять движением лодки, поворачивая двигатель. Такая подвеска наиболее удобна и получила широкое распространение.
Моторы мощностью от нескольких лошадиных сил можно устанавливать только на прочный и надёжный транец, который, в свою очередь, требует немалой жёсткости корпуса лодки. Поэтому лодки из резины и неармированного ПВХ допускают максимум установку маломощного электродвигателя. То же касается одно- и двуместных лодок из армированного ПВХ с мягким днищем.
Законодательство о маломерных судах
По законодательству РФ маломерным судном называется плавательное средство, длина которого не превышает двадцати метров, а максимальное число пассажиров составляет не более двенадцати человек. При этом суда, которые весят меньше 200 кг и имеют двигатель мощностью до 8 кВт, регистрации не подлежат и могут не иметь никакой документации на борту. Последние изменения в закон можно прочитать здесь: http://riverhunters....?showtopic=4574.
По такой классификации почти все надувные лодки регистрироваться не должны. Однако важный нюанс: масса судна определяется вместе со всей его комплектацией, включая мотор.
На территории других стран, или же при попадании лодки в категорию подлежащих регистрации, необходимый минимум документации включает в себя:
- документ, подтверждающий право собственности на судно;
- документ, подтверждающий годность судна к плаванию;
- судовой журнал;
- санитарное свидетельство;
- единую книгу осмотра судна.
Даже небольшая лодка, сделанная из качественных материалов и подходящая по конструкции, допускает установку достаточно мощного мотора. И в большинстве случаев это имеет смысл, поскольку основная масса продающихся лодок всё равно относится к классу моторно-гребных, а необходимость быстро перевезти груз на другой берег или улизнуть от грозового фронта может возникнуть в любой момент.
http://www.fishing-r...vnye-lodki.html (25-03-2013, 19:07)
0 Комментарии