Перейти к содержимому


- - - - -

Надувные лодки.

Лодки

Надувные лодки являются одним из наиболее популярных плавательных средств. В отличие от деревянных и металлических судов, они портативны, легко могут храниться в маленьком помещении и перевозиться на автомобиле. А возможность установить на лодку мотор делает её полноценным речным и морским транспортом, хорошо подходящим для рыбалки, охоты, небольшого путешествия или перевозки грузов.

В зависимости от задач, которые ставятся перед судном, следует выбирать небольшую и лёгкую или, напротив, основательную лодку. Первые хорошо подходят для любительской рыбалки и непродолжительных выездов на отдых. Мягкое днище, которое чаще всего имеют такие лодки, не распугает рыбу резонансами движений пассажиров. А ограничения по мощности мотора, и, как следствие, по скорости, для любителей некритичны.
Лодки, рассчитанные более чем на пять человек, как правило, имеют жёсткое днище, на которое можно положить настил. Такие лодки допускают использование тяжёлых быстрых моторов и зачастую оснащаются килем, жёстким или надувным. Вместе эти характеристики позволяют двигаться лодке в режиме глиссирования, когда днище приподнимается над уровнем воды и сила вязкого трения значительно уменьшается.

Материал лодок

От материала корпуса лодки напрямую зависит её грузоподъёмность, долговечность, устойчивость к химическим и механическим воздействиям и, само собой, цена. Надувные лодки с самого начала делались из синтетических материалов, свойства которых до последнего времени были почти одинаковы. Однако сегодня технологии обработки и вспенивания позволили создать на базе одних и тех же химических соединений разительно отличающиеся вещества.

В общем случае материал лодки представляет собой ткань, пропитанную чем-нибудь водонепроницаемым и армированную прочной сеткой. Хорошие современные модели – «многослойные». То есть каждая стенка баллона или днища имеет внешние и внутренние покрытия, обеспечивающие устойчивость к коррозии, герметичность и механическую надёжность.

Наиболее дешёвым материалом вот уже многие десятилетия остаётся резина. Но изготовленные из неё лодки недолговечны и требуют тщательного ухода: резкие колебания температуры, попадание химических веществ и влажность вызывают разрушение и быстрое истлевание. Кроме того, резина – слишком тонкий материал, и быстро начинает пропускать воду. Тем более не стоит надеяться, что резиновая лодка выдержит столкновение с прибрежной корягой.

Поливинилхлорид (ПВХ) – более дорогой материал, но и значительно более надёжный. Даже неармированный ПВХ превосходит резину по многим показателям, например, по нетребовательности к условиям хранения. Но для более-менее длительного пребывания на воде рекомендуется использовать только лодки из армированного полиэстром или нейлоном ПВХ. Хорошо накачанная лодка из этого материала имеет достаточную жёсткость для установки настила и твёрдых лавок, может использоваться с массивными транцами для мощных двигателей. Но главное – армирующий слой обеспечивает куда большую безопасность.

Относительно редко встречающиеся лодки из хайпалоннеопрена – самый качественный и самый дорогой вариант из существующих. Эластичный герметичный хайпалон сверху покрыт прочным неопреном, устойчивым практически к любой химии и имеющем температурный диапазон эксплуатации от -50 до +100 градусов Цельсия. Как правило, такие лодки используются лишь теми, кто выходит на воду по профессии – спасателями, учёными, инженерами гидросооружений, участниками экспедиций в регионах с экстремальным климатом. Правда, в той или иной степени и хайпалон, и неопрен применяются многими производителями при изготовлении лодок из ПВХ. Проблема в том, что ПВХ, хайпалон и неопрен сшиваются различными способами, что приводит к усложнению производства «комбинированных» лодок и, следовательно, повышению конечной стоимости.

Установка мотора

Надувные лодки под мотор это обычно ПВХ. Моторы надувных лодок крепятся на специальную доску-транец, образующую корму судна. Сам транец может быть съёмным или стационарным. Последние позволяют устанавливать на лодку мощные моторы и отличаются надёжностью крепления. Преимущество съёмных транцев – возможность более удобной транспортировки лодки по суше. Съёмные транцы закрепляются при помощи специального клея или механически, вставляясь в пазы у воздушных баллонов-бортов.

Прикрепленное изображение: dd5930e7a6da82cc53220c7cd148fdd8.png

Прикрепленное изображение: 14ea22e120ecfb7507bcd5fa74b11aee.jpeg



Методов закрепления мотора на транце множество, но в основном используются крепления в подмоторной нише или на выносном кронштейне. Первое крепление надёжнее, позволяет быстро поднять двигатель в случае аварии, облегчает ремонт на воде. Второе экономит место, позволяет избежать попадания воды в мотор. Кроме того, подвеску-кронштейн проще сделать самостоятельно.

Также подвески различают по степени управляемости мотора. Жёсткое крепление означает, что относительно транца двигатель всегда будет оставаться неподвижным. Поворотное и откидное крепление обеспечивают изменение угла тяги в вертикальной плоскости или плоскости воды соответственно. Комбинированный тип – поворотно-откидная подвеска – позволяют управлять движением лодки, поворачивая двигатель. Такая подвеска наиболее удобна и получила широкое распространение.

Моторы мощностью от нескольких лошадиных сил можно устанавливать только на прочный и надёжный транец, который, в свою очередь, требует немалой жёсткости корпуса лодки. Поэтому лодки из резины и неармированного ПВХ допускают максимум установку маломощного электродвигателя. То же касается одно- и двуместных лодок из армированного ПВХ с мягким днищем.

Законодательство о маломерных судах

По законодательству РФ маломерным судном называется плавательное средство, длина которого не превышает двадцати метров, а максимальное число пассажиров составляет не более двенадцати человек. При этом суда, которые весят меньше 200 кг и имеют двигатель мощностью до 8 кВт, регистрации не подлежат и могут не иметь никакой документации на борту. Последние изменения в закон можно прочитать здесь: http://riverhunters....?showtopic=4574.

По такой классификации почти все надувные лодки регистрироваться не должны. Однако важный нюанс: масса судна определяется вместе со всей его комплектацией, включая мотор.

На территории других стран, или же при попадании лодки в категорию подлежащих регистрации, необходимый минимум документации включает в себя:
  • документ, подтверждающий право собственности на судно;
  • документ, подтверждающий годность судна к плаванию;
  • судовой журнал;
  • санитарное свидетельство;
  • единую книгу осмотра судна.
Кое-где необходимо иметь свидетельство, в котором подтверждается правомочность плавания под государственным флагом, а также сертификат о минимальном составе экипажа.

Даже небольшая лодка, сделанная из качественных материалов и подходящая по конструкции, допускает установку достаточно мощного мотора. И в большинстве случаев это имеет смысл, поскольку основная масса продающихся лодок всё равно относится к классу моторно-гребных, а необходимость быстро перевезти груз на другой берег или улизнуть от грозового фронта может возникнуть в любой момент.

http://www.fishing-r...vnye-lodki.html (25-03-2013, 19:07)


0 Комментарии


или Войти