Делать или не делать
#1
Отправлено 18 апреля 2013 - 21:43
#2
Отправлено 18 апреля 2013 - 22:04
Постарайтесь наиболее полно ответить на следующие вопросы:
1. Предполагаемая акватория эксплуатации (Ока, озера, Волга, водохранилища)?
2. Основное назначение лодки ( рыбалка, прогулки, перемещение из точки а в точку б и т.д.)
3. Наиболее частый состав экипажа (количество пассажиров)
4. Способ хранения и перемещения ( прицеп, багажник, гараж, подвал , под открытым небом и т.д)?
5. Основная цель строительства, а не приобретения ( экономия, вес, интересно, эксклюзив, реализация определенных потребительских качеств)?
6. Есть понимание, что ПЛМ от 5 л.с. предполагает наличие прав?
Чем не устраивает ПВХ?
#3
Отправлено 19 апреля 2013 - 12:21
Я уже достраиваю.За основу взял Джонбот.В тырнете о нём много инфы.О своём скоро всё опишу с фотками,просто сейчас есть проблемы с инетом.Длина лодки 320 см ,ширина 135,высота борта 40 см.Двигло без прав на сегодняшний день не 5 л/с,а 10.Вес лодки без регистрации в сборе не более 200 кг.Из фанеры (если делать не хлипкую ) меньше 70 кг не получится.Всем доброго время суток ..Вот замарочился идеей постройки своей лодки из фанеры.. Дабы возможность такую имею т.к работаю в сфере деревообработки. И вот наткнулся на проблему еще не начиная ни чего строить..Сам процесс изготовления меня не пугает... но не могу начать потому что не могу найти нормальных чертежей желаемой конструкции. В кратце скажу чего хочу..... Лодка должна быть не более 4 метров...до 10 сил мотор 4 метра это максимальный предел ....Если кто поможет информацией буду очень рад Кто-то говорит что проще купить но технический процесс для меня самый простой вопрос
#4
Отправлено 19 апреля 2013 - 12:24
Если за последний месяц ничего не изменилось, то регистрация не нужна до 10 л/с, а права до 5 л/с.Двигло без прав на сегодняшний день не 5 л/с,а 10.
#5
Отправлено 19 апреля 2013 - 15:56
Не стоит путать регистрацию маломерного судна и ПЛМ и удостоверение на право управления. Можно не регистрировать ПЛМ до 10 л.с., однако управлять без прав можно только мотором до 5 л.с.Двигло без прав на сегодняшний день не 5 л/с,а 10.Вес лодки без регистрации в сборе не более 200 кг.
#6
Отправлено 19 апреля 2013 - 16:56
Это заблуждение. Вес построенного мной картопа "Окунь" при размерениях 3х1,35 м не превысил 50 кг. Сейчас я бы смог сделать его еще легче абсолютно без потери жесткости. Кстати, почему бы топикстартеру не рассмотреть это проект. Рекомендую.Из фанеры (если делать не хлипкую ) меньше 70 кг не получится.
#7
Отправлено 19 апреля 2013 - 17:40
Выглядит ,конечно ,апетитно.Но...у меня вес набирается за счёт всевозможных для меня удобных дополнений.Смысл постройки видел не в постановке рекордов по лёгкости конструкции,а в удобстве времяпровождения на воде.Летом на рыбалке я провожу время в лодке от светладцати до темнадцати.Я абсолютно не гнался за красотой,мне важнее функциональность.К тому же это мой первый опытный образец.Да и делаю его для себя и под себя. .Это заблуждение. Вес построенного мной картопа "Окунь" при размерениях 3х1,35 м не превысил 50 кг. Сейчас я бы смог сделать его еще легче абсолютно без потери жесткости. Кстати, почему бы топикстартеру не рассмотреть это проект. Рекомендую.
Сообщение отредактировал Михалыч: 20 апреля 2013 - 08:42
#8
Отправлено 19 апреля 2013 - 17:46
Абсолютно справедливо все. Каждый точит как хочет! PS Касательно фунционала... Не рекомендую делать сразу все прибабахи. Спустите на воду, походите хоть пару раз. Вода расставит все по местам и многое, казалось бы очень удобное, захочется выполнить иначе... Это из опыта, просто поверьте.Выглядит ,конечно ,апетитно.Но...у меня вес набирается за счёт всевозможных для меня удобных дополнений.Смысл постройки видел не в постановке рекордов по лёгкости конструкции,а в удобстве времяпровождения на воде.Летом на рыбалке в сутки я провожу время в лодке от светладцати до темнадцати.Я абсолютно не гнался за красотой,мне важнее функциональность.К тому же это мой первый опытный образец.Да и делаю его для себя и под себя. .
#9
Отправлено 19 апреля 2013 - 18:15
В моём случае,это всё уже выстрадано на трёх ПВХ разного размера.Абсолютно справедливо все. Каждый точит как хочет! PS Касательно фунционала... Не рекомендую делать сразу все прибабахи. Спустите на воду, походите хоть пару раз. Вода расставит все по местам и многое, казалось бы очень удобное, захочется выполнить иначе... Это из опыта, просто поверьте.
Сообщение отредактировал Михалыч: 20 апреля 2013 - 08:41
#10
Отправлено 20 апреля 2013 - 07:52
Наконец добрался до компа. И так. Лодка мне нужна только для рыбалки ...на 99.9%.. это ОКА. Ловлю в основном один .Перевозить предполагаю на прицепе. Летнее хранение на улице ..возле дома.. а зимой буду искать помещение ..но проблемы в этом не нахожу по сколько варианты имеются. И последнее. Уж очень хочется именно самому ..повторю что технически реализовать свою идею мне под силу. плюс конечно экономия денег но ни как ни время... и это я тоже сознательно понимаю Что касается мощности мотора то хотелось бы иметь запас под установку до 10 сил на чужом опыте знаю что 5 сил вскоре начинает не хватать ..А ПВХ устраивает но мне пора менять лодку .Покупать приличную ПВХ денег нету на сегодня а еще надо мотор И я решил в этом году побыть сухопутным На крайний случай есть старая резинкаДля вразумительных советов, а уж тем более чертежей входящих данных явно не хватает.
Постарайтесь наиболее полно ответить на следующие вопросы:
1. Предполагаемая акватория эксплуатации (Ока, озера, Волга, водохранилища)?
2. Основное назначение лодки ( рыбалка, прогулки, перемещение из точки а в точку б и т.д.)
3. Наиболее частый состав экипажа (количество пассажиров)
4. Способ хранения и перемещения ( прицеп, багажник, гараж, подвал , под открытым небом и т.д)?
5. Основная цель строительства, а не приобретения ( экономия, вес, интересно, эксклюзив, реализация определенных потребительских качеств)?
6. Есть понимание, что ПЛМ от 5 л.с. предполагает наличие прав?
Чем не устраивает ПВХ?
#11
Отправлено 20 апреля 2013 - 09:09
Я цифры не с потолка бралНе стоит путать регистрацию маломерного судна и ПЛМ и удостоверение на право управления. Можно не регистрировать ПЛМ до 10 л.с., однако управлять без прав можно только мотором до 5 л.с.
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Мы намеренно более подробно остановились на вопросе о водительских правах и привели соответствующие выдержки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.
#12
Отправлено 20 апреля 2013 - 10:04
Это перепост с некоторых форумов, а не официальный документ.Я цифры не с потолка брал
[color="#FF0000"]До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с.
И написана там полнейшая чепуха по 2 пунктам:
1. Вступивший в силу 23.04.2112 федеральный закон 36-ФЗ изменяет определение маломерного судна и порядок РЕГИСТРАЦИИ судов. Но в нем ни слова не говориться о проведении АТТЕСТАЦИИ на право управления судном.
2. Правила АТТЕСТАЦИИ определены Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пункт этого документа гласит, цитирую:
"2.1. В целях охраны человеческой жизни и сохранности имущества, а также защиты окружающей среды на водных объектах, в Российской Федерации проводится деятельность, направленная на определение способности лиц безопасно управлять маломерными судами:
самоходными судами внутреннего плавания грузоподъёмностью менее 80т., с главными двигателями мощностью от 3,68 до 55 кВт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми во внутренних водах;
морскимипрогулочнымисудамипассажировместимостьюнеболее 12человекнезависимоотмощности главных двигателей и валовой вместимости, морскими спортивными судами (за исключением спортивных парусных судов), водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми на морских акваториях.
2.2. Определение способности безопасно управлять маломерными судами проводится государственными органами по заявке лиц, желающих управлять такими судами, осуществляется в пределах установленных Административным регламентом полномочий и носит наименование «Аттестация на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»."
Из которого следует, что АТТЕСТАЦИЯ на право управления необходима для двигателей от 3,62 кВт, что равняется 5 л.с.
http://www.62.mchs.g...reglamenta_.pdf
#13
Отправлено 20 апреля 2013 - 10:22
#14
Отправлено 20 апреля 2013 - 20:27
Для Оки, под одного рыбака: 1. Проект "Окунь" http://www.motolodka.ru/okun.htm Строил сам, поэтому могу рекомендовать. Очень удобная, остойчивая лодка для некрупных рек и озер. 2. АКЛ http://www.motolodka...boat/acboat.htm - проект опробирован как минимум 10-ю строителями и доработан. Подкупает наличием выкроек деталей в натуральную величину и сборкой методом "сшей и склей", который в принципе оправдан при строительстве лодок до 3,5-4 метров. Есть еще несколько интересных проектов, поищу. Но эти 2 проверены. По каждому плюсы и минусы могу разложить. Если возьметесь строить- обращайтесь с вопросами. Я уже это все проходил неоднократно, помогу съэкономить время, силы и материалы.Наконец добрался до компа. И так. Лодка мне нужна только для рыбалки ...на 99.9%.. это ОКА. Ловлю в основном один .Перевозить предполагаю на прицепе. Летнее хранение на улице ..возле дома.. а зимой буду искать помещение ..но проблемы в этом не нахожу по сколько варианты имеются. И последнее. Уж очень хочется именно самому ..повторю что технически реализовать свою идею мне под силу.
#15
Отправлено 20 апреля 2013 - 20:34
Спасибо это уже кое-чтоДля Оки, под одного рыбака: 1. Проект "Окунь" http://www.motolodka.ru/okun.htm Строил сам, поэтому могу рекомендовать. Очень удобная, остойчивая лодка для некрупных рек и озер. 2. АКЛ http://www.motolodka...boat/acboat.htm - проект опробирован как минимум 10-ю строителями и доработан. Подкупает наличием выкроек деталей в натуральную величину и сборкой методом "сшей и склей", который в принципе оправдан при строительстве лодок до 3,5-4 метров. Есть еще несколько интересных проектов, поищу. Но эти 2 проверены. По каждому плюсы и минусы могу разложить. Если возьметесь строить- обращайтесь с вопросами. Я уже это все проходил неоднократно, помогу съэкономить время, силы и материалы.
#16
Отправлено 20 апреля 2013 - 21:33
Окунь понравился к тому же не я буду первымСпасибо это уже кое-что
#17
Отправлено 20 апреля 2013 - 21:36
В этих размерениях я не знаю картопа удобнее, чем этот. Не реклама!Окунь понравился к тому же не я буду первым
#18
Отправлено 20 апреля 2013 - 21:58
А как ее поведение при частых смен направления ветра при движении в верх на малом ходуВ этих размерениях я не знаю картопа удобнее, чем этот. Не реклама!
#19
Отправлено 20 апреля 2013 - 22:06
Не совсем понял вопрос. Вверх это против течения? Килеватость порядка 8 градусов- это относительно мягких ход по короткой Окской волне. ( для сравнения у Крыма всего 4 градуса) Невысокий борт, порядка 400 мм- невысокая парусность, соответственно малый уход с курса. Огромный плюс этой лодки- возможность перемещения банок вперед-назад. На относительно коротком корпусе это великое благо в борьбе с кормовым дифферентом как в статике, так и в динамике( в просторечии- кобра)А как ее поведение при частых смен направления ветра при движении в верх на малом ходу
#20
Отправлено 20 апреля 2013 - 22:31
Да в верх это против течения и.. не будет ли она рыскать в таких условиях .. прошу простить за не грамотность в употреблениях терминов.....я же только .....учусьНе совсем понял вопрос. Вверх это против течения? Килеватость порядка 8 градусов- это относительно мягких ход по короткой Окской волне. ( для сравнения у Крыма всего 4 градуса) Невысокий борт, порядка 400 мм- невысокая парусность, соответственно малый уход с курса. Огромный плюс этой лодки- возможность перемещения банок вперед-назад. На относительно коротком корпусе это великое благо в борьбе с кормовым дифферентом как в статике, так и в динамике( в просторечии- кобра)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- форум или его подфорум содержит непрочитанные сообщения.
- все сообщения форума и его подфорумов прочитаны.
- форум является ссылкой, если вы в него зайдете, будете перенаправлены.
Список тем
- обычная тема с непрочитанными сообщениями.
- тема, в которой вы отвечали, и в ней нет новых сообщений с вашего последнего визита.
- тема, в которой вы отвечали, и в ней есть новые ответы с вашего последнего визита.
Специальные виды тем
- "тема-объявление", в ней нельзя создать сообщение. Обычно это просто новости или важная информация для прочтения.
- тема была перенесена из другого форума.
- тема закрыта, в ней больше нельзя создавать сообщения.