Перейти к содержимому


Фотография

Крупнейшие заводы СССР. Что с ними сейчас?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Uri62

Uri62

    Участник команды: Зимняя блесна, Мормышка, Поплавок, Спиннинг

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Откуда: Приокский (5-я база)
  • Имя: Юрий
  • Клуб: Речные Охотники

Отправлено 02 декабря 2020 - 21:12

"Магнитка" или Магнитогорский металлургический комбинат.

Советская власть построили этого монстра за фантастические 3 года. В 1929 году вырыли котлован, а первую печь «разожгли» в 1932 г. ММК – на тот момент было самое большое предприятие отрасли в мире.

Сегодня там работает более 18 тысяч человек, а 87% акций предприятия принадлежит бывшему директору завода, миллиардеру Виктору Рашникову.

Ждановский металлургический комбинат.

А это предприятие сейчас даже не в России. С распадом великой страны, ЖМК отошел Украине. Сам завод был запущен еще при царской России в 1897, но во время войны его перевезли на Урал, а после войны вернули.

Предприятие работает и выпускает продукцию. В 2000 году его приватизировал. Теперь завод находится в руках миллиардера-украинца Рината Ахметова.

Криворожсталь

Еще один крупнейший завод, достался Украине – металлургический комбинат Криворожсталь. Его история начинается в далеком 1934 году. В лучшие годы, там работает более 50 тысяч человек.

Криворожсталь является частью международного холдинга Арселор Миттал.


Кузнецкий металлургический комбинат

Гордость Сибири тоже построили за 3 рекордных года (1929-1932 гг.). В 1936 вывели на полную мощность и стали выпускать металл.

Завод пережил войну, но не смог пережить перестройку. В 1997 году на предприятии работало более 30 тысяч человек, а в 2001 его признали банкротом и закрыли.

На базе бывшего комбината работают небольшие частные производства. Самое крупное Новокузнецкий металлургический, который выпускает одни лишь рельсы.


АЗЛК (Москвич)

В 1930 году Союз пригласил специалистов из Ford, чтобы запустить в Москве производство автомобилей. Начали со сборки фордов, а потом наладили выпуск грузовиков Газ, малолитражек КИМ и легковушек Москвич. В 2001 завод прекратил свое существование.


ЗиЛ

Завод проработало ровно сто лет и успел выпустить тысячи автомобилей, холодильников и даже велосипедов. В 2016 последний «зилок» съехал с конвейера, а сейчас там все снесли и строят дома, офисы и магазины.


АвтоВАЗ

Первые Вазы «копейки» съехали с конвейера в 1970. Сегодня это совместное российско-французское предприятие, где более 50% акций принадлежит Renault-Nissan.

Несмотря на государственную поддержку АвтоВАЗ балансирует на грани банкротства.



Получается, что кризис 90-х пережили лишь крупные перерабатывающие предприятия, да и то не все. Заводы по производству оборудования, машин и товаров народного потребления практически вымерли. Все, что выжило, перешло в частные руки. Наполнять бюджет страны стало некому.

 

Источник






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


- форум или его подфорум содержит непрочитанные сообщения.
- все сообщения форума и его подфорумов прочитаны.
- форум является ссылкой, если вы в него зайдете, будете перенаправлены.
Список тем
- обычная тема с непрочитанными сообщениями.
- тема, в которой вы отвечали, и в ней нет новых сообщений с вашего последнего визита.
- тема, в которой вы отвечали, и в ней есть новые ответы с вашего последнего визита.
Специальные виды тем
- "тема-объявление", в ней нельзя создать сообщение. Обычно это просто новости или важная информация для прочтения.
- тема была перенесена из другого форума.
- тема закрыта, в ней больше нельзя создавать сообщения.