"Магнитка" или Магнитогорский металлургический комбинат.
Советская власть построили этого монстра за фантастические 3 года. В 1929 году вырыли котлован, а первую печь «разожгли» в 1932 г. ММК – на тот момент было самое большое предприятие отрасли в мире.
Сегодня там работает более 18 тысяч человек, а 87% акций предприятия принадлежит бывшему директору завода, миллиардеру Виктору Рашникову.
Ждановский металлургический комбинат.
А это предприятие сейчас даже не в России. С распадом великой страны, ЖМК отошел Украине. Сам завод был запущен еще при царской России в 1897, но во время войны его перевезли на Урал, а после войны вернули.
Предприятие работает и выпускает продукцию. В 2000 году его приватизировал. Теперь завод находится в руках миллиардера-украинца Рината Ахметова.
Криворожсталь
Еще один крупнейший завод, достался Украине – металлургический комбинат Криворожсталь. Его история начинается в далеком 1934 году. В лучшие годы, там работает более 50 тысяч человек.
Криворожсталь является частью международного холдинга Арселор Миттал.
Кузнецкий металлургический комбинат
Гордость Сибири тоже построили за 3 рекордных года (1929-1932 гг.). В 1936 вывели на полную мощность и стали выпускать металл.
Завод пережил войну, но не смог пережить перестройку. В 1997 году на предприятии работало более 30 тысяч человек, а в 2001 его признали банкротом и закрыли.
На базе бывшего комбината работают небольшие частные производства. Самое крупное Новокузнецкий металлургический, который выпускает одни лишь рельсы.
АЗЛК (Москвич)
В 1930 году Союз пригласил специалистов из Ford, чтобы запустить в Москве производство автомобилей. Начали со сборки фордов, а потом наладили выпуск грузовиков Газ, малолитражек КИМ и легковушек Москвич. В 2001 завод прекратил свое существование.
ЗиЛ
Завод проработало ровно сто лет и успел выпустить тысячи автомобилей, холодильников и даже велосипедов. В 2016 последний «зилок» съехал с конвейера, а сейчас там все снесли и строят дома, офисы и магазины.
АвтоВАЗ
Первые Вазы «копейки» съехали с конвейера в 1970. Сегодня это совместное российско-французское предприятие, где более 50% акций принадлежит Renault-Nissan.
Несмотря на государственную поддержку АвтоВАЗ балансирует на грани банкротства.
Получается, что кризис 90-х пережили лишь крупные перерабатывающие предприятия, да и то не все. Заводы по производству оборудования, машин и товаров народного потребления практически вымерли. Все, что выжило, перешло в частные руки. Наполнять бюджет страны стало некому.