Лодки из фанеры от gringool
#1
Отправлено 24 марта 2013 - 23:11
#2
Отправлено 24 марта 2013 - 23:21
#3
Отправлено 25 марта 2013 - 08:14
#4
Отправлено 25 марта 2013 - 08:32
Фанера ФСФ 4мм, днище-2 слоя ткани плотностью 200гр/м, борта в один. Вес примерно 40-50 кг, взвесить было нечем. Транспортировал и на багажнике сверху, на прицепе обычном, грузовом (днищем вверх) и на лодочном. Эксплуатировалась под ПЛМ Yamaha 5 л.с. и электромотором. Под ямахой со мной одним устойчиво глиссировала.Моя вторая самодельная лодка... Фотографий первой не сохранилось. Проект Зимина "Окунь" смасштабированный до 3 метров. Фанера ФСФ+стеклоткань. Год постройки- 2008 Класс! Сколько слоев стеклоткани и какой общий вес получился? Как транспортируешь? Бензинку пробовал вешать?
#6
Отправлено 01 апреля 2013 - 00:04
#7
Отправлено 01 апреля 2013 - 08:02
#8
Отправлено 01 апреля 2013 - 08:34
Вся конструкция из фанеры. Снаружи обклеяна 2-4 слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Корпус собирался на стапеле, килем вверх, т.е. по классической схеме.Судя по картинкам, это на пластиковой основе деревянная надстройка? Пластик готовый или тоже самодельный?
#12
Отправлено 01 апреля 2013 - 18:05
#13
Отправлено 01 апреля 2013 - 18:31
Приведи пожалуйста пример промышленной лодки в которой сочетаются следующие характеристики: Длинна 4,50 м габаритная Ширина 1,82 м габаритная Ширина по скуле 1,45 м Высота борта на миделе 0,8 м Килеватость на транце 15 градусов Мощность ПЛМ максимальная 50 л.с Вес корпуса 160кг Самоотливной кокпит, лайв-вэлл, переставляющиеся/съемные кресла и т.д. Цена 120 т.р. Я абсолютно уверен, что не найдешь. Любая серийная лодка-это симбиоз компромисных решений и характеристик. Так как надо создать универсальный товар для всех... Учитывая абсолютно не развитое малое судостроение в СССР (99% Советских корпусов изготавливали на авиационных заводах как ТНП), то в наши дни это производство только пытается восстановиться. Но не быстро, ибо трудно. А импортные мотолодки-совсем другой бюджет. Вот и остается нашим водномоторникам либо подвергать "глыбокому тюннингу" советские кастрюльки, либо мастрячить самим. Я уж тут не буду упоминать, что любое творчество и хобби практически невозможно объяснить с рациональной точки зрения. Но в данном случае еще как можно! Не считая кайфа от обладания вещью, которую сделал собственными руками. PS наученный горьким опытом, теперь везде дописываю -ИМХО!В который раз вижу как люди переделывают лодки изготовленные по типовым проектам или изготавливают их по своим чертежам... И возник вопрос, - «Зачем?». Неужели в том многообразии лодок которые сейчас изготавливают заводы вы не находите то что ищете? Чем ваши лодки лучше, а главное надежней?
#15
Отправлено 01 апреля 2013 - 19:01
Трюм в данном проекте осушаемый. Реализовано это посредством прорезанных отверстий во всех элементах поперечного набора вдоль киля. Но в данном месте мне был необходим сухой рундук под бензобак и блок плавучести. Поэтому воду я убрал в трубы на 2 отсека. Ну а раз они все равно нужны-в них и врезал отлив со шпигатов кокпита. Теперь вся вода попадающая в трюм стекает в корму, под рецесс, откуда и удаляется за борт автоматической помпой.Вопрос. А для чего эти трубы и гибкие выводы?
#16
Отправлено 01 апреля 2013 - 19:30
#17
Отправлено 01 апреля 2013 - 19:46
Я если честно половину из тех терминов что тут приведены не понял, ну да суть не в том. Перефразирую. Если откинуть финансовую составляющую и радость от самореализации то чем ваши переделки/самоделки лучше заводских аналогов? Характеристики приведённого выше примера наверняка каким-то производителем воплощены в жизнь. А все «и т.д.» это лишь тюннинг лодки. У меня не возникает вопросов зачем в лодке то или иное электронное оборудование заменяют. Не вызывает вопросов и тюннинг задней части для крепления мотора (хотя это тоже надёжность уменьшает). Про внутреннюю отделку вообще молчу. Но делать корпус лодки, делать какие-то надстройки... мне кажется не безопасно. А экономить на своём здоровье нельзя! Как вы проводите испытания на плавучесть, переворачиваемость и т.д. Как вы проверяете надёжность полученной конструкции (ударопрочность, герметичность отсеков и т.д.)? И я не критикую вас за ваше творчество. Мне просто интересно как все это происходит и насколько ваши произведения безопасны.Приведи пожалуйста пример промышленной лодки в которой сочетаются следующие характеристики: Длинна 4,50 м габаритная Ширина 1,82 м габаритная Ширина по скуле 1,45 м Высота борта на миделе 0,8 м Килеватость на транце 15 градусов Мощность ПЛМ максимальная 50 л.с Вес корпуса 160кг Самоотливной кокпит, лайв-вэлл, переставляющиеся/съемные кресла и т.д. Цена 120 т.р. ...
#18
Отправлено 01 апреля 2013 - 20:11
Как минимум конденсат. Причем его бывает настолько много, что диву даешься. Именно поэтому я никогда не зашиваю трюм наглухо и на забиваю блоками плавучести. Во вторых в трюме рундуки, которые можно использовать. Поэтому в трюм вода будет всегда попадать.А вода которая отводится из трюма как туда попадает?
#19
Отправлено 01 апреля 2013 - 21:15
А почему надо откинуть финансовую составляющую? Производители не могут воплотить в жизнь лодку с приведенными выше характеристиками. Почему такое громкое заявление? Ответ банален... Они не строят лодки из ФАНЕРЫ... По крайней мере отечественные производители... Соотношение характеристик этого материала (вес/цена/сопротивление деформациям) уникально для судостроения. Почему не строят серийно? Нетехнологично, низкая повторяемость, "живой" материал и т.д. Короче сложно. Куда проще смазать матрицу гелькоатом, раскатал стекломат, залил полиэфиркой и вуаля! Но вес!!! Можно варить из АМГ, но уже сложнее, пластичность материала требует обширного набора, а это тоже вес и дорого. Плюс квалификация сварщика должна быть на уровне. Вот эти материалы и есть основа серийного судостроения. Кстати, за рубежом из фанеры строят даже серийно. У меня есть пара проектов... Про безопасность. Во-первых данная лодка построена по проекту Советского инженера-разработчика Юрия Зимина, причем проект был опубликован в журнале "Катера и Яхты", а уже одно это для ГИМСа является основанием в регистрации. Во-вторых перед регистрацией инспекторы ГИМС проверяют лодку на основные критерии безопасности: наличие блоков плавучести требуемого объема, поперечная/продольная остойчивость, наличие обязательных элементов конструкции и т.д. Далее они снимают размерения судна и на основании этих данных присваивают лодке формулу класса, которая, как известно, характеризует максимальное удаление от берега и высоту волны. Я был на производстве некоторых серийных изделий... Могу сказать, что после увиденного, в своей лодке я себя чувствую гораздо спокойнее...Я если честно половину из тех терминов что тут приведены не понял, ну да суть не в том. Перефразирую. Если откинуть финансовую составляющую и радость от самореализации то чем ваши переделки/самоделки лучше заводских аналогов? Характеристики приведённого выше примера наверняка каким-то производителем воплощены в жизнь. А все «и т.д.» это лишь тюннинг лодки. У меня не возникает вопросов зачем в лодке то или иное электронное оборудование заменяют. Не вызывает вопросов и тюннинг задней части для крепления мотора (хотя это тоже надёжность уменьшает). Про внутреннюю отделку вообще молчу. Но делать корпус лодки, делать какие-то надстройки... мне кажется не безопасно. А экономить на своём здоровье нельзя! Как вы проводите испытания на плавучесть, переворачиваемость и т.д. Как вы проверяете надёжность полученной конструкции (ударопрочность, герметичность отсеков и т.д.)? И я не критикую вас за ваше творчество. Мне просто интересно как все это происходит и насколько ваши произведения безопасны.
#20
Отправлено 19 апреля 2013 - 21:38
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- форум или его подфорум содержит непрочитанные сообщения.
- все сообщения форума и его подфорумов прочитаны.
- форум является ссылкой, если вы в него зайдете, будете перенаправлены.
Список тем
- обычная тема с непрочитанными сообщениями.
- тема, в которой вы отвечали, и в ней нет новых сообщений с вашего последнего визита.
- тема, в которой вы отвечали, и в ней есть новые ответы с вашего последнего визита.
Специальные виды тем
- "тема-объявление", в ней нельзя создать сообщение. Обычно это просто новости или важная информация для прочтения.
- тема была перенесена из другого форума.
- тема закрыта, в ней больше нельзя создавать сообщения.