Международная конфедерация спортивного рыболовства подала заявку в штаб-квартиру Международного олимпийского комитета в Лозанне на включение спортивной рыбалки в число олимпийских видов спорта.
В начале октября Международная конфедерация спортивного рыболовства (CIPS) направила официальный запрос в МОК с просьбой о включении рыболовных дисциплин в программу Олимпийских игр, сообщила «Би-би-си». По мнению президента конфедерации Ференца Салаи, «древняя и честная конкуренция» в рыболовстве полностью соответствует олимпийским идеалам.
Салаи убежден, что рыболовный спорт очень популярен во всем мире, и придание ему олимпийского статуса принесет всем исключительно пользу.
Ференц Салаи подчеркнул, что соревнования по рыбной ловле не заканчиваются гибелью рыбы, которая отпускается обратно в воду целой и практически невредимой.
В качестве одного из аргументов Салаи и его сторонники указывают тот факт, что рыболовство присутствовало в программе Олимпийских Игр в Париже 1900 года. В состязаниях тогда приняли участие лишь шесть стран, а информация о результатах, установленных рекордах и итоговом положении призеров до наших дней не сохранилась. На той же Олимпиаде разыгрывались комплекты наград в таких дисциплинах, как боулинг на траве, гонки на воздушных шарах, «же- де-пом» (старинная игра с мячом) и стрельба по голубям.
В августе этого года на 129-й сессии МОК в Рио-де-Жанейро в программу Игр 2020 года были добавлены пять видов спорта: карате, серфинг, бейсбол/софтбол, скалолазание и скейтбординг. Вопрос о спортивном рыболовстве пока ждет своего рассмотрения.
«РР» попросил прокомментировать ситуацию исполнительного директора Федерации рыболовного спорта России, вице-президента Международной федерации рыболовного спорта в пресных водах (FIPSed) и главного тренера сборных России по рыбной ловле Игоря Чинякова.
В нашей Федерации (FIPSed) состоит свыше 60 стран, и вопрос о вхождении в олимпийскую семью возник еще лет пять-шесть назад. Все это время на уровне CIPS велась подготовительная работа, наши представители общались с МОК, принимали участие в его заседаниях. По большинству формальных, да и не формальных критериев мы вполне соответствуем требованиям международного олимпийского движения. Что касается массовости, то достаточно сказать, что на III Всемирных рыболовных играх, которые проходили в Италии в 2011 году, участвовали команды из 80 стран, больше трех тысяч человек. Это вполне сопоставимо с зимними олимпиадами.
Кстати, Всемирные рыболовные игры в каком-то отношении можно рассматривать как аналог Олимпийских игр. Так что, можно сказать, опыт участия в соревнованиях олимпийского масштаба у нас уже имеется. Первые Игры проходили в 2000 году в Италии, тогда от России выступали поплавочники. На вторые игры, в 2006 году в Португалии, Россия выставила уже 4 команды: спортивный поплавок, спиннинг с берега, ловля басса и карпфишинг. В спиннинге тогда выиграли золото в личном зачете и бронзу в командном. В Италии в 2011 кроме них участвовали еще и спиннингисты-лодочники и фидеристы. В фидере мы были первыми, серебро выиграли в поплавке и бронзу в береговом спиннинге.
Следующие Всемирные рыболовные игры будут проходить в 2019 году в ЮАР. Чем не генеральная репетиция Олимпиады в Токио?
Конечно, по зрелищности не все рыболовные дисциплины одинаково интересны. В карпфишинге, например, все самое зрелищное часто происходит в ночное время. Но береговой спиннинг, поплавок, фидер – все это для зрителей и болельщиков очень интересно.
Конечно, надо ждать противодействия со стороны различных «зеленых» и организаций, которые борются за права животных. Но надо понимать, что, по современным правилам , ловля идет по принципу «поймал – отпустил», так что урон рыбьему поголовью не наносится. А с другой стороны, нельзя забывать, что во многих странах значительная часть денег, которые аккумулируются вокруг рыболовного спорта, идет на ту же охрану природы, на решение экологических проблем водоемов.
Мы подавали консолидированную заявку в МОК с указанием того, сколько в каждой стране проводится соревнований, сколько участников, какие СМИ освещают рыболовный спорт. По этим показателям Россия достаточно хорошо выглядит по сравнению с другими странами. Мы уже 20 лет участвуем в международных турнирах на уровне чемпионатов мира и Европы. У нас много достижений, побед, и мы входим в первую тройку мирового рейтинга по своим дисциплинам рыболовного спорта. В ловле на мормышку со льда, у нас второе место в мировом рейтинге, в ловле поплавочной удочкой входим в десятку, в ловле спиннингом с берега держим второе место. Ловля спиннингом с лодки – мы в тройке, ловля карпа – выиграли чемпионат мира.
Поскольку мы действуем в рамках кодекса WADA, у нас запрещены все внесенные в черный список препараты, кроме, как ни странно, алкоголя. У нас он допингом не является, хотя, например, в стрелковом спорте расценивается как допинг. На каждых соревнованиях у нескольких спортсменов по жребию берутся анализы. Российские рыболовы тоже подвергались проверке, и никаких претензий к ним не возникало. На моей практике у четырех спортсменов из других стран пробы были положительными. В 2013 году попался литовец. Он принимал таблетки от давления и не знал, что они входят в перечень запрещенных. У него в итоге отобрали медали. У немца в крови нашли марихуану. У спортсмена из Сан-Марино тоже какой-то препарат, но там были соревнования среди инвалидов. Помнится, попадался и финн.
Единственное, пожалуй, что вызывает определенное беспокойство, это финанасовая сторона дела. Федерация у нас небогатая, денег на полноценное развитие спортивного рыболовства просто нет. На соревнования нужно вывозить не только спортсменов, но и тех, кто будет им помогать. По сути, двойной состав: помощников, докторов. У нас такой возможности нет.
Между собой мы шутим, что если бы у нас была хотя бы десятая часть футбольных денег, сколько бы медалей мы навыигрывали! Но мы и за копейки завоевываем больше, чем футболисты за миллионы».