Отправлено 09 июля 2020 - 15:01
Бываю в шиловских краях, и даже близко к той песочне о которой ты подумал, но у меня кроме страбоскопа(которым нечего смотреть на 5-ке) и минимума инструмента особо и нет ничего, да оно пожалуй и не надо при хорошей поломке, лучше в спец.мастерскую.
Не может быть Тоха 5(6) 4т проблемным, мотор крайне надёжен. Целенаправленно его убить по поршневой группе можно...
- либо перегрев/задиры(забить на контрольку и состояние помпы)
- либо без масла или насыпать песка в масло.
Самое печальное в моторе посадка валов (колена и распредвала), если она погибает от абразива в масле, то ремонт токаркой(расточка) либо покупка новых зап.частей(что слишком круто дорого).
В принципе Шилово на "клубе" слиповались Касимовские, разговорились с ними (в основном по эхолотам), у них какая то своя мастерская, устанавливают допы на лодки, обслуживают моторчики по замене помпы(т.е. берутся и за мощные где не все просто и нужен спец ключ) и вроде даже перебирают движки. Я к сожалению не узнал у них по расточка блока. Номер тоже не стал брать, на охране в клубе должен быть по идеи.
(Гильзы 5, 9.8, 15 2такта как и коленвалы есть в достатке в Китае с Алика....ну или тут в РФ, т.е. при очень сильном желании можно и самому сделать... а вот 4т тоху скопировал лишь парсун/hdx , и в плане ремонта и поиска Зап.частей не очень удачный мотор)
Если с мотором совсем все печально, то отправка почтой в проверенные мастерские
- ребятам из Уссурийска
- в Ижевск , самолёту или больше известному на русфише как ту-134.
Возможно это печально прозвучит или неправильно, но наверно ближе всего к нашим реалиям, если ещё худо бедно работает, то впаривается через Авито за минимум денег и куда нибудь подальше, и добавив покупается новый, и уже имея опыт "по убыванию неубиваесого" больше так не делаем.
-
balabanych сказал спасибо